Поучение протоиерея Иоанна Долинского (+1910г.) в неделю 31-ю по Пятидесятнице

Когда Иисус Христос подходил к Иерихону один слепец, сидя при дороге, просил милостыню. И услышав, что мимо него проходит народ, спросил, что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя». Шедшие впереди унимали его, чтобы молчал; но он еще громче кричал: «Сыне Давидов, помилуй мя». «Иисус, ос­тановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спас­ла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу», — повествует нам сего­дняшнее Евангелие (Лк. 18, 35-43).

В этой земной жизни и нас, братия моя, очень часто по­стигают скорби и несчастья. Что нам делать в таком случае? Последуем примеру упоминаемого в Евангелии слепца и будем молиться Господу Богу об избавлении нас от этих скорбей и несчастий, будем просить, слезна взывать к Иисусу о помощи, неотступно искать у Нега себе убежища и всецело предавать себя Его благости и милосердию. Если встретятся при этом ка­кие-либо препятствия, например, явятся злые люди, которые будут отвлекать нас от молитвы различными возражениями, то мы, подобно слепцу, не будем оставлять молитвы, но усилим ее, не сомневаясь в услышании нас Господом, даже и тогда, когда мы долго не будем получать просимого — «просите, и дано бу­дет вам» (Мф. 7, 7).

Главное, слушатели, мы должны несомненно веровать, что Господь в состоянии избавить нас от всех зол и напастей, как бы они ни были велики и тяжки, если только мы будем молиться Ему с несомненной надеждой на услышание нашей мо­литвы, и что получим просимое. Вот упоминаемый в Евангелии слепец несомненно веровал, что Господь избавит его от слепо­ты телесной; а потому, несмотря ни на какие просьбы народа, он кричал и просил Господа о помощи, которую и получил, «Прозри! вера твоя спасла тебя», — сказал Господь слепцу.

Та же вера в Спасителя может спасти и всех нас от скорбей и несчастий в здешней жизни и доставить блаженство в будущей. Ибо она для нас — небесный луч, который освещает нам тернистый путь к Царствию Небесному; говорю — тернистый потому, что этот путь на каждом шагу исполнен для нас различ­ных соблазнов, заблуждений, несчастий и грехопадений, кото­рые без твердой веры в заслуги Искупителя могут погубить нас совершенно для здешней и будущей жизни. Не имея веры в Спасителя и в обещанную Им для нас будущую блаженную жизнь, одно несчастье в нашей жизни привело бы нас в отчая­ние и погубило бы навеки. Примеров тому в наше время вели­кое множество, Отчего, например, люди, подвергаясь скорбям и несчастьям в жизни, кончают жизнь свою самоубийством: от­равляются, режутся, давятся, топятся и стреляются? Оттого, что не имеют веры в Спасителя и заслуги Его для нас; не веруют в будущую загробную жизнь. Они не верят потому, что настоя­щая жизнь наша не есть время наслаждений и удовольствий, а время скорбей и страданий, время нашей борьбы с плотью, миром и диаволом, чему учит нас Господь словам и примером Своей страдальческой жизни. Таковые страдают здесь, а еще больше будут страдать в загробной жизни. Ибо Господь сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (Мк 16, 16).

Будем же, братия моя, несомненно веровать, что все в жиз­ни происходит с нами по воле Божией, без которой не погиб­нет даже волос с головы нашей, как сказал Господь (Мф. 10, 30). А потому несчастье ли какое случится с нами в жизни, болезнь ли какая постигнет нас — во всем будем обращаться к Богу с молитвой, прося Его об избавлении нас от этих скорбей и не­счастий. Будем молиться и просить неотступно, хотя бы и дол­го не получали просимого, что и получим, как получил себе ис­целение упоминаемый в Евангелии слепец. При этом будем помнить, что настоящая жизнь наша не есть время для удоволь­ствий и наслаждений благами мира сего, а для истинных чад Божиих — время скорбей и страданий, которые мы должны пе­реносить терпеливо, ожидая перемены своей участи только за гробом. Ибо Господь, живя на земле, столько терпел и страдал, то же завещал и нам, говоря: «Кто хочет идти за Мною, отверг­нись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). Аминь.

1900 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *