Проповедь архимандрита Георгия (Тертышникова) (+1998г.) в праздник Преполовение Пятидесятницы

Источник воды живой

       Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. (Тропарь)

Земную жизнь святые угодники Божии часто сравнивали с длин­ным дальним путем, а человека — со странником, путешествую­щим по пустынному пути в знойное время. Странник этот чувс­твует томительную жажду, ищет воды и не находит, смотрит по всем направлениям и не видит, чем удовлетворить свою жажду.

Что же это за чудная вода, которую обещает Спаситель Сво­им последователям, ищущим вечной жизни? Что же это за жи­вая вода, о которой говорит Господь в Евангелии? Всякий; «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 14).

Вода эта — учение Христово.

Для душ человеческих, жаждущих истины, истомленных сомнением, учение Христово — то же, что для путников в пустыне родник. Вода удовлетворяет только жажду тела, и то лишь вре­менно, а учение Христово удовлетворяет жажду души навсегда, вечно. Жажда у человека прекращается, ибо слышание и приня­тие этого учения порождает веру во Христа и Искупителя мира.

Эта вера и есть источник воды живой, текущей в жизнь веч­ную.

Руководимый верою и учением Спасителя мира, человек находит путь к вечной, блаженной жизни, путь к богопознанию и богообщению. И таким образом он достигает цели своего зем­ного бытия, ибо последняя цель человека — в Боге. Без живого личного общения: с Богом ничто не может удовлетворить чело­века. «ТыГосподи так создал наши души, — пишет святой Васи­лий Великий, — что они ни в чем, кроме Тебя Единого, не могут найти для себя успокоения. Настоящая наша жизнь — в Боге».

Жаждою богопознания и вечной жизни в Боге были руководимы все святые. Эта жажда уже привела угодников Божиих в вечные обители. Но с особой силой это чувство проявлялось у великих избранников Божиих, которые являются молитвенни­ками за весь мир.

У каждого человека свой путь ко спасению, но цель жизни у всех одна — стремление к живому союзу с Богом, который до­стигается путем духовного совершенствования. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). По мере нравственного совершенствования человек делается способным к общению и единению с Богом и получает, как следствие, бла­женство от этого общения.

Это состояние блаженства подвижниками в духовной жизни переживается уже здесь, на земле. В полной мере это блаженство откроется в будущей жизни, когда верующие узрят Бога «лицем к Лицу» (1 Кор. 13, 12) и будет «Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15, 28).

Господь всех нас призывает на путь к вечной жизни. Откликнемся же на зов Божий, исполним Его святую волю, и тогда, окончив свою земную жизнь, мы услышим сладчайший глас Спасителя и Судии мира: «Приидите, благословенные Отца Мо­его, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *