Слово архиепископа Андрея (Рымаренко), Рокландского (+1978г.) в неделю 6-ю по Пятидесятнице
Евангельское чтение прошлого Воскресенья повествовало нам о том, как Гадаряне вышли навстречу Иисусу и просили, чтобы Он отошел от пределов их. А произошло это от того, что все они были заражены одним грехом, одной страстью к наживе, сребролюбием. Это была неутолимая жажда богатеть все больше и больше. А богатство это давалось им огромными стадами свиней, которые паслись на пастбищах их. Но по закону еврейскому они не имели права держать их. Вот в этом и был грех их, и они жили во грехе, чтобы только удовлетворить этой страсти их, этому кумиру их — обогащению. И эта страсть как бы объединила их. Видите, как говорит Евангелие: «И вот, весь город вышел навстречу Иисусу и просил, чтобы Он отошел от пределов их.» А ведь не все жители этого города были плохие люди. Среди них, несомненно, были и такие, которые хотели видеть Иисуса, хотели послушать Его учение и, может быть, были готовы уверовать в Него. Спасение было к ним так близко, близко… Но этот их кумир, эта их страсть к наживе поработила их, и вместо того, чтобы просить Господа остаться в их городе, они просили Его уйти. Они были уже лишены своей свободы воли, через грех они были порабощены, духовный паралич овладел ими. «Тогда, продолжает Евангелие, Господь, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в город.»
«И вот принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: “Дерзай, чадо, прощаются тебе грехи твои.”»
Есть расслабление физическое, но есть и расслабление духовное. При расслаблении физическом нам хочется что-то сделать, а вот рука или нога не двигается. А при расслаблении духовном и думать трудно, и делать ничего не хочется — руки опускаются. Хочется исполнить заповедь Христову, а вот не можешь, что-то мешает, что-то держит. И вместо того, чтобы Христос обитал в нашем сердце — там буря, и Христос уходит.
Что побудило Гадарян просить Христа уйти от пределов их? Грех, страсть к наживе. И этот грех привел их в духовное расслабление, и у них не хватило духовного мужества задержать у себя Христа.
Так и с нами бывает. Всему причиной грех. И грех это не только сребролюбие. Есть целая шкала этих излучений этого «черного бриллианта.» Это и леность, и гордость, и празднословие, и ложь, и осуждение, и чревоугодие, и гнев, и раздражение, и гордость, и жестокосердие, и всякого рода нечистота, и уныние, и еще, и еще… И все мы болеем этими грехами: у кого какой, но это грех… Он-то нас и приводит в духовное расслабление, в духовный паралич. Заглянем в самих себя и признаемся честно, что как Гадарянин, мы все находимся в этом духовном расслаблении, в параличе духовном.
Но не будем унывать. Сегодняшнее Евангелие нам дает великое утешение. Какими словами Христос исцеляет расслабленного? «Прощаются тебе грехи твои.» Значит причиной и телесного расслабления тоже часто бывает грех. А уже в духовном расслаблении грех всегда является причиной. Вам надо только найти этот грех, эту страсть, которая стоит между нами и Христом, поднести ее ко Господу и сказать: «Господи, исцели меня»! Тогда и Господь нам скажет, как и расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои. Встань, возьми постель твою и иди в дом твой.»
Добавить комментарий