Слово архиепископа Иринарха (Попова), Рязанского и Зарайского (+1877г.) в неделю 24-ю по Пятидесятнице

 

         Не бойся, токмо веруй, и спасена будет (Лк. 8, 50).

Должность Евангельского проповедника есть одно из важнейших служений в христианском обществе. Она заключает в себе, с одной стороны, нечто страшное, а с другой — нечто утешительное. Когда проповедник Слова Божия восходит на гору Гевал (Втор. 27, 4-26) и произносит проклятия Всемогущего на нераскаянных грешников, — когда он возвещает людям гнев Божий, праведные суды Его и вечныя наказания, уготованныя диаволу и всем его сообщникам: тогда служение его представляет нечто страшное. Напротив, когда он восходит на гору Гаризин и произносит благословения Божии на верных и покорных рабов Его, — когда он проповедует милосердие Божие во Христе Иисусе, и те безконечныя благо, которыя доставлены людям смертию сего Божественного Спасителя: тогда служение его представляется утешительным для бедных грешников.

Мы восходим днесь на гору Гаризин, чтобы произнесть благословение Отца Небесного, чтобы возвестить вам вечное милосердие Божие, и чтобы пролить утешение и радость в сердца сокрушенныя скорбию о своих грехах. Слова нашего текста, взятыя из ныне чтенного Евангелия, подают нам случай беседовать о Христе Иисусе, в лице Которого Отец Небесный снял с нас проклятие, поразившее нас в лице праотца нашего Адама, и благословил нас всяким благословением духовным и небесным. В сей беседе мы намерены обратить мысленные взоры ваши на лице Иисуса Христа, как единственного Ходатая между правосудным и разгневанным Богом и человеками грешниками, — и тогда как вы будете взирать на Него, как на вашего Творца и Искупителя, мы будем говорить вам: не бойтесь, токмо веруйте и спасени будете.

Слова нашего текста первоначально были сказаны Иаиру, начальнику синагоги, которого дочь была при смерти и который просил Иисуса придти к нему в дом, чтобы исцелить ее. Тогда как Иисус шел к печальному отцу, на пути слуга Иаиров возвестил ему, что дочь его умерла уже, и что не нужно безпокоить Иисуса для исцеления ея. Услышав сие Иисус, сказал Иаиру: не бойся, токмо веруй и спасена будет.

Сии утешительныя слова могут относиться и ко многим из нас, слушатели. Они для того и записаны в Евангелии, для того и читаются в церкви, чтобы проливать утешение и надежду в скорбящия души. Кто же имеет право относить их к себе, чтобы почерпать себе из них утешенніе и ободреніе? Все те, которые находится в таких же расположенияхь в каких был Иаир.

Из Евангелия мы видим, что сердце Иаирово было поражено живою скорбию о смертельной болезни его единственной дочери. Он употребил все зависевшия от него средства к сохранению ея жизни и к восстановлению ея здоровья. Он готов был на всякое пожертвование, чтобы не лишиться единственной своей дочери. В сем прискорбном положении он решился прибегнуть к Иисусу. Мы видим здесь что он чувствовал живое опасность, в которой находилась его дочь. Он видел бедствие, и не имел средства к отвращению его; видел болезнь в таком лице, которое любил пламенно, и не находил врачевства; видел явную и неизбежную смерть своей дочери, и не имел возможности избавить ее от оной. Он имел нужду в благе, т.е. в исцелении своей дочери, и не видел никакой надежды к тому. Вот обстоятельства, которыя заставили Иаира идти к Иисусу, сделавшемуся тогда известным Своими чудесами не только всей Иудеи, но и всем окрестным странам.

Итак первое расположение души, проходящей к Иисусу, есть, чувство нужды и скорби. Она живо чувствует, что находится в состоянии духовной болезни и даже смерти: живо чувствует невозможность избавиться от уз сей болезни и смерти; живо чувствет нужду в помощи свыше, в врачевстве божественном и в исцелении от Господа, — и сие чувсто нудит ее едти к Иисусу, Который есть единстенный Врачь душ и телес. Скажите же откровенно, слушатели, имеете ли вы сие чувство? Чувствуете ли вы опасность, которую надобно предупредить? Чувствуете ли болезнь, которая угрожает вашим душам вечною смертию, и от которой немедленно надобно искать исцеления? Если так, то идите смело к Иисусу, и Он избавит вас от всякой опасности и от всякого зла. Если вы чувствуете нужде в каком-либо благе, или в преумножении благодати Божией: сие чувство дает вам право идти к Иисусу, Который есть источник всех благ. Если вы чувствуете живо вашу греховность, и видите, что повреждение господствует над вами и преобладает вашим сердцем; если вы испытываете сильныя искушения, которыя угрожают вашим душам опастностию, и от которых вы желаете искренно избавиться: сие самое чувста, сие самое положение ваше дает вам право идти к Иисусу, чтобы искать в Нем момощи и избавления. Сие самое положение ваше дает нам право сказать вам: не бойтеся, токмо веруйте, и спасени будете.

         Второе расположение душ, к которым относится утешение и ободрение нашего текста, состоит в том, что они не остаются спокойными при чувсте нужды, каковую имеют в помощи и избалвении, но действительно идут к Иисусу. Иаир, чувствуя живо нужду в помощи для своей дочери, пришел к Спасителю и повергся к ногам Его. И се прииде муж, говорит Евангелие, емуже имя Иаир, и той князь сонмищу бе: и пад при ногу Иисусову, моляше его. Чувство нужды само по себе не делает нас такими, к которым относится утешение и ободрение нашего текста; оно делает нас таковыми тогда только, когда заставляет нас оставить самих себя, потерять всю надежду на собственныя силы, средства и пособия других людей, и идти к Иисусу, чтобы повергнуться к ногам Его и искать в Нем утешения и помощи. Кто приведен таким образом к Иисусу, чувством духовных своих нужд; кто повергается пред Ним в сем чувстве, и ищет у Него помощи и избавления: тот близок к тому, чтобы увлышать от Него в своей душе сей ободрительный и утешительный глас: не бойся, токмо веруй и спасен будеши.

         Третие расположение, которой мы примечаем в Иаире, и которое свойственно всякой душе, приходищей к Иисусу, есть молитва. Евангелист Марк повествует о Иаире так: и моляше его много, глаголя, яко дщи мя на кончине есть: да пришед возложиши на ню руце, яко да спасется и жива будет (Мк. 5, 23). Вы видите, что печальный отец молил Иисуса много, т.е. просил Его неотступно со всею искренностию и со всем жаром. Чувство скорби и нужды привело его к Иисусу и повергло у ногам Его. Будучи убежден внутренно, что один Иисус может помочь ему, он умолял Его усильно, убедительно и неотступно, явить силу Своего всемогущества и благости над его умерающею дочерью, — и действительно преклонил Его на милость.

В таком же расположении бывает и вская истинно верующая и кающаяся душа. Прибегши однажды к Иисусу, и повергшись к ногам Его, она остается при Нем навсегда; умоляет Его со всею искренностию и со всем жаром о прощении, помиловании и спасении, — и действительно бывает услышана.

Познаем здесь, слушатели, что если молитвы наши не всегда бывают услышаны; если мы не всегда получаем то, чего просим у Господа: то это потому, что наши молитвы бывают слабы, не исрении и не постоянны. Наши души и сердца не изливаются в наших молитвах, и наши желания замирают в наших устах. Елибы мы искали всегда Господа всем сердцем нашим: мы обрели бы Его непременно, а с Ним обрели бы все то, в чем имеем нужду. Он Сам повелевает нам просить Его и обещает дать просимое. Просите, говорит Он, и дастся вам; ищите и обрящете; толцыте и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется (Мф. 7, 7-8). Правда, Господь часто подвергает верующия души тяжким испытаниям; часто, повидимому, Он долго не внемлет их молитвам; часто попущает им доходить так-сказать, по последнего издыхания, так что им кажется, что надежда их умирает и погибает подобно дочери Иаировой: но в сии-то минуты безнадежия Он особенно являет им Мощную Свою помощь, если только оне не оставляют Его и не перестают вопить к Нему.

Наконец четвертое расположение, которое требуется в деле нашего спасения, есть вера. Иаир не только молил Господа много и со всем жаром о исцелении своей дочери, но и верил твердо, что Он может исцелить ее. Его вера выражается особенно в сих словах: да пришед возложиши на ню руце, яко да спасется и жива будет (Мк. 5, 23). Еслибы он не верил твердо, и не был уверен, что Иисус может исцелить его дочь, Он не сказал бы так положительно: спасется, жива будет. Иаир верил несумненно, что Спаситель мог исцелить его дочь и что действительно исцелит ее, если только благоволит возложить на нее Свои руки. Как бы так сказал он Иисусу: «Господи, я верю несомненно, и уверен в основании моей души и моего сердца, что в Твоей руке заключается спасительная, животворная, безпредельная сила; я совершенно уверен, что, если Ты благоволишь возложить Твою всемощную руку на мою умирающую дочь: то она тотчас получит исцеление и жизнь. Благоволи же, о премилосердый, явить мне сию помощь и милость». Такой молитве и вере Иисус не мог противиться, и Он тотчас пошел с Иаиром в дом его, чтобы сотворить чудо над его дочерью, по его молитве и вере. И иде с ним, говорит Евангелие.

Познаем здесь, слушатели, главную причину безуспешности наших молитв. Если мы не получаем просимых вещей, или благ: то это не столько потому, что мы молимся мало и слабо, сколько потому, что наши молитвы не бывают довольно растворены верою (Евр. 4, 2). Может быть, мы молимся о избавлении нас от власти греха и освящении нашего естества, и молимся довольно усердно и прележно; но мы не довольно веруем, что Господь и может и хочет истребить наше повреждение и освятить нас Своею благодатию; мы не говорим Ему в наших молитвах языком Иаира: приди и возложи только руку Твою на меня и грех оставит меня и я освящусь. Может быть, находясь в искушениях, мы молимся пламенно и усердно о избалении нас от оного, но мы не присоединяем к нашей молитве несумненной веры; не говорим подобно Иаиру: возложи только руку Твою на меня, коснись только моей души и моего сердца Твоею благодатию, — и я избалюсь от моего искушения. Кратко сказать, мы не молимся так, как учит молиться Евангелие, или Слово Божие. Ап. Иаков говорит, что надобно молиться, ни мало не сомневаясь, что мы получим просимое (Иак. 1, 6). То же внушает нам Сам Спаситель, когда говорит: Вся, елика аще воспросите в молитве, верующе, приимете (Мф. 21, 22).

Скажите же, слушатели, имеете ли вы сие спасительное расположение во время ваших молитв? Растворяете ли вы ваши молитвы живою и несумненною верою? Веруете ли вы, что Господь слышит ваши молитвы и дарует вам просимое? Если вы действительно находитесь в сем расположении: то мы говорим вам: не бойтеся, токмо веруйте и спасени будете. Но что значит веровать? Веровать здесь значит, иметь непрестанно в виду всемогущество и безпредельную благость Господа Иисуса; значит, не позволять себе сомневаться, что Он и может и хочет даровать нам то, чего мы просим у Него. Это значит устремлять постоянно к Иисусу мысленные взоры, ходить непрестанно в Его присутсвии, возлагать на Него все свое упование, любить Его всем своим сердцем и стремиться к Нему всеми силами. Вера не есть слепое и мертвое понятие ума, но есть живое действие света и жизни.

Поступайте же, слушатели, сообразно сему понятию о вере; взирайте на Христа без всякого сомнения, как на Агнца Божия, вземлющего грехи всего мира (Ин. 1, 29); помните непрестанно, что Он может спасти всех, приходящих чрез Него к Богу (Евр. 7, 25); помните, что Он сильно хочет спасти всех (1 Тим. 2, 4) и не хочет, чтобы кто-нибудь погиб (Иез. 18, 32); поступайте, говорю, таким образом, и вы спасетеся.

В деле веры особенно важно то, чтобы участвовало в оном сердце. Ибо Апостол говорит: сердцем веруется в правду (Рим. 10, 9). Сердце должно охотно соглашаться на все то, что говорит Слово Божие о Христе; должно одобрять и принимать то с радостию; должно живо то чувствовать. Христианин должен не только знать несомненно, но и быть убежден в основании своего сердца, что Иисус Христос есть единственный Спаситель бедных погибших грешников. И в сем-то смысле говорит Апостол: сердцем веруется в правду.

Но вся сила веры состоит в том, чтобы действительно принимать и усвоять себе то, чему мы веруем. Сие принятие и усвоение есть самое трудное, но и самое необходимое действие веры. Слово Божие объявляет нам, что мы находямся в состоянии греха, вины, гнева, проклятия и осуждения Божия; и однакожь сие самое Слово призывает нас к принятию Христа, и усвоению себе Его заслуг и спасения. Здесь многие останавливаются и недоумевают, решиться ли им принять неизреченный дар Божий (2 Кор. 9, 15), или предлагаемое во Христе спасение. Им кажется это дерзостию. Они думают, что для сего требуется особенное достоинство с их стороны. Но здесь-то и говорит Евангелие: не бойся, токмо веруй. Приимите, ядите и пийте без сребра и цены вино и тук (Ис. 55, 1), которые предлагаются вам на трапезе Господней. Вы, которые познали Спасителя и убедились внутренно в Его искуплении, примите предлагаемое вам спасение; оно совершенно ваше; оно заслужено вам крестною смертию Сына Божия; отвергать его есть гордость и дерзость, непростительная; почитать себя недостойным оного есть ложное смирение. Если вы приняты в Церковь Христову и допущены к трапезе Господней, если вы искренно обратились от тмы к свету и из-под власти сатаны к Богу (Деян. 26, 18), не бойтесь, токмо веруйте; простирайте ваши руки и принимайте смело обещанныя и предлагаемыя вам блага; примите, ядите предлагаемыя вам брашна; веселитеся и радуйтеся о Бозе Спасителе вашем.

Чтобы более убедиться вам в праве, которое вы имеете на заслуги Христовы и Его спасение; обратите все внимание ваше на Сего Спасителя мира, пришедшего взыскать и спасти погибших. (Лк. 19, 10). Он дан вам любовию Отца Небесного для того, да всяк веруяй в он, не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3, 15-16). Он весь есть любовь, благость и милосердие. Если ты прибег к Нему с искреннею верою и сердечным раскаянием; если ты повергся к ногам Его и умоляешь Его пламенно о прощении и спасении: ты имеешь полное право на принятие и усвоение себе Его заслуг и спасения, как твоей собственности. Укажите мне, хотя на одну душу, которая бы прибегла к Нему таким образом с своими нуждами и была отвергнута Им. Отверг ли Он оную бедную языческую женщину, которая просила Его о исцелении своей деочери, обладаемой диаволом и говорила Ему: Господи, помози ми? (Мф. 15, 25). Правда, сначала, повидимому, Он презрел ее, когда сказал ей: несть добро отъяти хлеба чадом и поврещи псом; но потом, когда она сказала: ей, Господи, но и пси ядят от крупиц, подающих от трапезы господей своих, Он сказал ей: О! Жено, велия вера твоя, буди тебе, якоже хощеши, и исцеле дши ея от того часа. Отверг ли Иисус оную грешницу, которая, припавши к ногам Его, мазала их миром, обливала их своими слезами и отирала своими волосами? Один фарисей мог сделать это; Иисус напротив сказал ей: жено, отпущаются тебе грехи твои, иди в мире (Лк. 7, 48-50). Отверг ли Иисус разбойника, который был распят вместе с Ним и который в последния минуты своей жизни веровал в Него, как в Господа, обратился к Нему с сердечным раскаянием и сказал: помяни мя Господи егда приидеши во царствии си? Иисус тотчас взял его с Собою на небо, сказав: днесь со мною будеши в раи (Лк. 23, 42-43). Будьте же уверены, слушатели, что если вы обратитесь и прибегнете к Иисусу с искренним раскаянием и деятельною верою, Он и вам отпустит все грехи ваши и дарует вашим душам мир Божий, превосходящий всякий ум (Фил. 4, 7). Он никогда не наступает на червя, который пресмыкается у ног Его, — никогда не презирает и не оставляет грешника, который повергается к ногам Его и умоляет Его о помощи и спасении.

Чтобы более еще воодушевить вас верою и надеждою в деле спасения, мы замечаем здесь, что все обетования Слова Божия имеют целию то, чтобы рассеять все ваши страхи и сомнения и пролить утешение и ободрение в сердца ваши. Они не относятся к злым духам, которые соблюдаются в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд. 6); не относятся к грешникам, погибшим и осужденным уже на вечныя муки; не относятся к грешникам нераскаянным, которые спокойно остаются во грехах, и находит в них удовольствие; но они относятся особенно и преимущенственно к вам, которые оставили пути мира и греха, прибегли к Иисусу, поверглись к стопам Его и умоляли Его о прощении, помощи и избавлении, ради его бесконечных заслуг. Для таковых все обетования Божия, по словам Апостола, суть ей и аминь во Христе Иисусе, т.е. неизменны и непреложны (2 Кор. 1, 20). А сии обетования знаете ли что говорят? Они говорят всяк веруяй во Христа, имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот (Ин. 5, 24). Не бойтесь же, токмо веруйте и спасени будете. Вы у ног такого Спасителя, Который возлюбил вас любовию вечною и неизменною, Который умер за вас, Который воскрес для вас, Который ходатайствует теперь о вас пред Отцем Своим Небесным и для Которого нет ничего невозможного. Веруйте же без всякого сомнения в Сего премилосердого и всемогушего Спасителя, и ничего на бойтеся.

Здесь, верно, скажет кто-нибудь: «ты не знаешь, сколько имею я причин бояться. Ты не знаешь сколько имею я грехов, и грехов тяжких, которые невольно заставляют меня трепетать. Если-бы ты знал всю их гнусность и мерзость; если-бы ты знал как сильно обличает и обвиняет меня в них моя совесть: ты бы верно согласился, что я не могу не бояться и не сомневаться в моем спасении». Подлинно, я не знаю твоих грехов, бедная и трепещущая душа, и не хочу знать их; но я знаю то, что кто приходит ко Христу с сердечным раскаянием и твердою верою, тот не изгоняется от него вон (Ин. 6, 37). Я знаю то, что кто повергается к ногам Его и умоляет Его о помиловании и избавлении, тот непременно испытает на себе силу Его всемогущества и милосердия. Представьте себе, слушатели, что грехи ваши многочисленнее волос, которые у вас на голове; бесчисленнее звезд, которые вы видите на небе в ясную ночь; безчисленнее песка морского, — и тогда, если только вы прибегли ко Христу с искренним раскаянием и живою верою, вы не должны думать, чтобы бесчисленность ваших грехов превышала безмерность милосердия Божия, — и тогда вы не должны думать, чтобы великость ваших грехов превосходила силу крови Христовой. Если ваши беззакония умножаются, несмотря на все ваши предосторожности; то и благодать Божия также не остается в одной мере, но возрастает и умножаются. Идеже умножися грех, говорит Апостол, ту преизбыточества благодать (Рим. 5, 20). Как бы ни были велики ваши грехи, как бы ни были они бесчисленны и гнусны, — еси только вы прибегли к Иисусу с должными расположениями, повергаетесь у ног Его и умоляете Его о помиловании и спасении, — вы не имеете причины сомневаться в вашем спасении. Он очистит и убелит ваши грехи, по выражению Пророка, яко снег и яко волну, хотя бы они были, яко багряное и яко червленное (Ис. 1, 18).

Но, может быть, еще кто-нибудь скажет: «ты не знаешь, что я нахожусь в особенном состоянии; если-бы ты знал оное, ты поверил бы, что мне нельзя не бояться и не мучиться при виде ужасного моего состояния». Но мы объявляем тебе, бедная душа, что если-бы ты имела все грехи всего мира, то и тогда ты не должна предаваться страху и отчаянию, как скоро ты прибегла к Иисусу, Который есть умилостивление за грехи всего мира (1 Ин. 2, 2). Мы не знаем твоего особенного состояния и не хотим знать оного, но мы знаем то, что Христос взял на Себя все грехи всего мира. Он верно взял и твои грехи, чтобы вознести их на крест и уничтожить. Мы знаем от Ап. Павла, что Он оправдывает и спасает всякого нечестивого не делающего добрых дел, но верующего в Него (Рим. 4, 5). Мы не знаем и не хотим знать в каком особенном состоянии находишься ты; но оно верно не хуже того, которое Апостол описывает в сих словах: не еже бо хощу, сие творю: но яже ненавижду, то содеваю. Вем, яко не живет во мне, сиреч, в плоти моей, доброе: еже бо хотети прилежить ми, а еже содеяти доброе, не обретаю. Не еже бо хощу доброе, творю: но еже не хощу злое, сие творю. Окаянен аз человек, кто мя избавит от смерти сея? Благодарю Бога моего Иисус Христом Господом нашим (Рим. 7, 15-25). Состояние, описанное в сих словах, без сомнения, есть самое ужаснейшее; однакожь Апостол весьма далек от того, чтобы вдыхать страх душе, находящейся в оном; напротив он учит благодарить Бога Иисус Христом, всявшим на Себя все грехи всего мира, или всех грешников. Итак не бойся, бедная душа, прибегшая к Иисусу в чувстве искреннего покаяния и живой веры; не устрашайся нисколько твоего состояния повреждения и развращения, токмо веруй и спасена будешь. Иисус, пришедший взыскать и спасти погибших, может исторгнуть тебя из самой бездны погибели. Он внял молитве Иаировой и исцелил, или, лучше сказать, воскресил его дочь. Он услышит и твои вопли, и исцелит, или, чучше сказать воскресит тебя от духовной смерти в жизнь благодатную и вечную. Не бойся, токмо веруй, и спасена будешь. В каких бы особенных и чрезвычайных искушениях не находилась ты, не предавайся никогда унынию и отчаянию. Хотя бы ты принуждена была бороться с самим сатаною: не бросай из рук твоего духовного оружия; не оставляй молитвы, бдения, поста и других благочестивых упражнений; оставайся у ног твоего Спасителя, и моли Его непрестанно о прощении, помиловании и спасении. Он непременно слышит твою молитву и даст тебе совершенную победу над всеми искушениями и врагами. Он сам был искушен во всем подобно нам, кроме греха; и потому может всем искушаемым помощи; может сострадать нам в немощах наших (Евр. 2, 18; 4, 15) и делать нас победителями над всеми искушениями. Итак не поддавайся только произвольно искушениям; не соглашайся на грех волею; не находи в нем удовольствия; не предавайся ему охотно и не питай к нему любви; веруй твердо, что Иисус избавит тебя от власти повреждения и греха, и ты действительно получишь от Него полное и совершенное избавление.

Извлечем еще одно наставление из ныне чтенного Евангелия и заключим нашу беседу. Тогда так Иисус шел с Иаиром в дом его, чтобы исцелить его дочь, некто из домашних Иаировых на дороге возвестил ему, что дочь его умерла уже и что не нужно утруждать Учителя. Умре дщи твоя, не движи Учителя. Иисус, услышав сию печальную весть, и не желая допустить Иаира до отчаяния, сказал ему: не бойся, токмо веруй и спасена будет. Научитесь, слушатели, из сего обстоятельства, никогда не предаваться страху и отчаянию, хотя бы состояние ваше казалось совершенно безнадежным, — хотя бы погибель ваша была очевидною, не теряйте и тогда вашей надежды. По примеру Авраама, веруйте во упование паче упования (Рим. 4, 18). Не слушайте тех, которые говорят: не движи Учителя. Они не знают сего Учителя. Он не чувствует труда и безпокойства от того, чтобы придти к грешнику, и даровать ему прощение; чтобы придти к нечистому и очистить его; чтобы придти к немощному и укрепить его; чтобы придти к искушаемому и избавить его от ускушения. Те не знают Небесного Учителя, которые, при виде безнадежного состояния, говорят: не движи Учителя. Он есть жизнь и воскресение (Ин. 11, 25). Он может не только исцелить отчаянно больного, но и воскресить умершего. Те, которые говорят: не движи Учителя, не знают сего Учителя. Он не только не скучает неотступными просьбами, но еще находит в них удовольствие. Он любит тех, которые безпокоят Его неотступными просьбами. Он Сам велит безпокоить Его неотступно просьбами, когда говорит; подобает всегда молитися, и не стужати си (Лк. 18, 1). Итак не бойтеся, токмо веруйте и спасени будете. Приступайте смело к престолу благодати и вы получите благовременную помощь и обрящете спасение душам вашим (Евр. 4, 16). Хотя бы вы чувствовали себя не только немощными (Рим. 5, 6), но и мертвыми по грехам и преступлениям (Еф. 2, 5); не предавайтесь и тогда страху и отчаянию; веруйте твердо в Сына Божия, Который есть жизнь и воскресение (Ин. 9, 25), и Он исцелит ваши души от всех духовных болезней и воскресит вас в жизнь духовную и вечную. Не бойтесь. Токмо веруйте и спасени будете. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *