Слово архимандрита Александра (Васильева) (+1998г.) на Родительскую субботу

Схиархимандрит Александр (Васильев)

Родительская суббота. Канун недели страшного суда
«…И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца…» (Символ Веры)
Так исповедует свою веру Православная Церковь. Завтра мы услышим в Святом Евангелии о Страш­ном Суде, на который должны будут предстать все от мала до велика, дать отчет за все свои дела, слова и помышления. Во время Страшного Суда откроется наша вера и наши дела, как мы потрудились над исполнением Бо­жиих заповедей: любви к Богу и ближнему. Господь придет со всеми ангелами и святыми, которые будут с трепетом взирать на Царя Славы, пришествие Которого будет славно и торжественно.
Перед наступлением Великого поста Православная Цер­ковь установила Вселенскую родительскую субботу. Мы, живущие на земле, имеем возможность умолять Господа о прощении своих грехов, но наши умершие отцы, братия и сестры не имеют такой возможности. Для них окончилось время покаяния. Они уже прошли частный суд Божий, то есть воздушные мытарства и получили свое место, соответ­ствующее своим делам. Блаженны те души, которые перед смертию принесли искреннее покаяние и приняли Боже­ственное Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Такие души быстро возносятся к Престолу Славы, не задерживаясь на мытарствах злыми духами. Те же души, которые недоста­точно искренно покаялись, задерживаются на том или ином мытарстве и отводятся на место, где испытывают терзание совести и тяжелые душевные мучения.
Кто из нас, умирая, может сказать, что он исполнил весь закон? Никто не может сказать. Терзающиеся во аде души ничем уже себе не могут помочь. Восполнить недо­статок любви и несовершенства их сможем только мы сво­ими молитвами.
Господу угодно принимать от нас молитвы, прино­шения за наших умерших отцов, братий и сестр. Большое значение имеют общие усиленные молитвы Святой Право­славной Церкви, и Господь может изменить участь этих душ и спасти их. В этом уверяет нас Божественная Кровь Сына Божия. Уже в конце Божественной Литургии священник вы­нутые частицы из просфор опускает в чашу с Божественной Кровью Господа Иисуса Христа с такими словами: «Отмый Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».
Это омовение очень сильно и доставляет великую отра­ду и утешение умершим. Основание приносить жертвопри­ношения за умерших идет еще из Ветхого Завета.
Итак, да очистит Господь грехи усопших Божественного Кровию по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *