Слово епископа Мефодия (Кульмана), Кампанского (+1974г.) в неделю 6‑ю по Пасхе
О Слепом
В наши дни страшной духовной запутанности и недоверия к духовным авторитетам чаще, чем когда либо, следует прибегать к Слову Божию. Оно должно быть нашим непоколебимым камнем, авторитетом, руководителем. И читать его надо с простотой, доверчивостью и вниманием.
Чему, например, учит нас Евангельское чтение об исцелении слепого? На какие вопросы нашей современной жизни Господь дает нам здесь ответ?
Всех нас время от времени смущает вопрос о причинах людских бед и несчастий. Мы еще соглашаемся и можем их понять, когда они являются как бы средством к исправлению грешника. Но почему же иногда они падают на голову человека Божия, хорошего, может быть даже праведника?
И Слово Божие дает на это ответ. Был человек слепой от рождения: почему постигла его эта беда? Для чего страдал этот человек? Разве можно быть грешником еще до своего рождения? И Господь отвечает: “не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии.” И Господь, плюнув на землю, сделал брение и помазав им глаза слепому, исцелил его. Значит, бывают случаи, когда ниспосылаются на нас беды, не за грехи наши или родителей наших, а для прославления Господа, а, следовательно, и для просвещения Светом Христовым нас, грешных.
Но не только на один этот вопрос о бедах и страданиях находим мы ответ в повествовании об этом чуде. Нередко приходит в голову — для чего вся эта внешность в нашей духовной жизни? Не является ли она позднейшим и ненужным наслоением духовной жизни человека? Не лучше ли от всей этой внешней формы отказаться? И Слово Божие на это отвечает примером Господа. Для чего Господь сделал брение, для чего помазал им глаза слепца, для чего послал несчастного умыться в Силоамской купальне? Разве Он не мог сделать этого единым Своим словом? И если не сделал Он этого так, то, очевидно, потому, что снисшел к немощам человека, к слабости веры нашей, и дал нам образ внешнего обряда соединенного с духовной милостью.
Внимательный читатель Слова Божия будет постоянно открывать в нем все новые и новые жемчужины, служащие к украшению и разъяснению нашей жизни. Все мы слепцы духовные и Слово Божие просвещает, нас. Так будем же не только иметь его, но и читать его и прибегать к нему, как к ниспосланному нам свыше Божественному руководству. Аминь.
Добавить комментарий