Слово митрополита Трифона (Туркестанова) (+1934г.) в праздник происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня (за всенощным бдением)

Символ победы над злом

Так снова, при наступлении поста, говения, покаянных подвигов, воздвизается пред нами Крест Христов и этим застав­ляет нас вспоминать о себе и о своей душе, о ее христианском назначении.

В самом деле, обыкновенно мы живем будничной жизнью, жизненными интересами, заботами, тревогами, озлоблением. То мы радуемся, то скорбим, то раздражаемся, то веселимся — и вовсе не думаем а своем христианском назначении. Но вот, представьте себе, что стряслась над нами какая-нибудь беда, постигло нас какое-нибудь горе, особенно смерть близкого, родного нам человека — отца или матери. Не правда ли, как тогда сразу изменяется наше настроение? Мы делаемся скорбными, унылыми, а главное, мы начинаем глубже веровать. Все, что интересовало нас минуту тому назад, кажется теперь пустым и ничтожным перед смертью.

Точно так же, возлюбленные братие, действует на нас воздвижение Креста Господня. Оно напоминает нам о смерти Христа Спасителя, подъятой Им ради наших грехов. Оно живо напоминает нам дарованную Спасителем силу для борьбы с грехом… Сила этой борьбы — Крест. Крест — это символ самораспятия!

Таким образом, мы видим, что Крест сделался символом христианина не потому лишь, что на нем был распят Христос; но и потому, что взирая на Крест, мы должны помнить, что и нам предстоит в жизни страдать, а потом умереть. В самом деле, об этом напоминают нам все Таинства и обряды. Что такое Таинство Крещения? Смерть греху. Таинство Покаяния и Причащения Святых Христовых Таин — причащение себя страдальческой жизни Христа Спасителя. Крест на храме, на груди… Все это должно напоминать христианину о борьбе с грехом.

В нашей душе замечается раздвоение, ибо в ней живет грех. В нас как бы живет два человека. Один добрый: он лю­бит добро, он готов принять в себя весь мир, он смиряется, терпит, любит врагов своих… Другой — любит плоть, он тще­славен, завистлив, сладострастен… И вся наша жизнь прохо­дит в борьбе между этими двумя людьми, то есть в борьбе добра со злом. В победе в этой борьбе над злом и заключается вся наша христианская цель жизни.

Поэтому, лобызая Крест, будем просить у Господа, чтобы Он помог нам идти по Его стопам. Будем просить о том, что­бы нам не исполнять своих греховных желаний, чтобы сами эти язвы греховные направляли бы мы на борьбу с грехом и самоумерщвлением.

Во вторник, 31 июля 1907 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *