Слово протоиерея Вячеслава Резникова (+2011г.) в неделю 21-ю по Пятидесятнице

reznikov

О плодоносном семени, и об украденном
(Гал. 2, 16-20; Лк. 8, 5-15)
Сегодня мы слышали притчу о сеятеле и о возможной судьбе отдельных семян. Иное падает при дороге, иное в не­глубокую землю, иное среди терний. Но все мы предназначены и призваны быть землей, приносящей «плод сторичный», быть в числе тех, «которые, услышавши слова, хранят его в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении».
Земля души, во-первых, должна быть «доброй», созвуч­ной семени, подобной ему.
Во-вторых, она должна быть «чистой», не иметь в себе семян заблуждений и пороков, способных вырастать в страс­ти и заглушать остальное.
Она должна доверять силе принятого семени, быть до конца терпеливой, чтобы не раскапывать каждый день: есть ли уже чем похвалиться или от чего прийти в уныние?..
Но Священное Писание и глубже показывает тай­ну плодородия, показывает, так сказать, образ сцепления Божественного семени с принявшим его сердцем: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня предавшего Себя за меня».
Вот те узы, которыми так удивительно сплетается Слово Божие с живой душой: смерть со смертью и жизнь с жизнью. В душе должно быть и ощущение своей смерти, и жажда истинной жизни. И понимание спасительной необходимос­ти смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа, и опять же — готовность сораспяться Христу, ради вхождения в Его жизнь. А если жизнь и смерть не принимаются как равно необходимые, то Божественное семя не выдержит жаркого солнца, не подавит терний и не принесет плода.
Но наиболее печальна судьба того семени, которое «упа­ло при дороге, и было потоптано, и птицы небесные покле­вали его».
Господь объясняет, что «это суть слушающие, к кото­рым потом приходит диавол, и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись». Почему «похищает уносит»? Разве мало, что оно и так в мертвой земле? Но диавол знает, что душа может ожить, прийти в себя и ухва­тить семя.
Но что же он делает с унесенным? А он украшает им свою ложь, и возвращает назад через еретиков и сектантов. Как Самому Господу Иисусу диавол предлагал такое вырван­ное из Библии слово. Он вознес Иисуса на высоту и сказал: бросься отсюда вниз; ибо написано: «Ангелам Своим запо­ведает о Тебе, сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень нагою Твоею». Господь знал, что на это ответить. Но другой, с терниями гордыни в душе, жаждущий лести и похвал, мог бы соблазниться и броситься, забыв, что сказано также: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4, 6-7).
Поэтому будем скоры на слышание, а главное — на ис­полнение (Иак. 1, 19, 22). Потому что если не услышим спокойно звучащее для нас Божие Слово, диавол тут же унесет его. Переиначит, сделает увлекательным, приспосо­бит к нашим страстям и подсластит им свою отраву. И это последнее, ложное знание будет хуже первого, т. е. полного невежества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *