Слово протоиерея Феодора Титова (+1935г.) в день тезоименитства Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны и в неделю свв. жен мироносиц
О призвании и общественном служении женщины-христианки.
И жены некия, яже бяху исцелены от духов злых и недуг… служаху Ему от имений своих (Лк. 8, 2-3).
И изшедше скоро от гроба со страхом и радостию велиею, текосте возвестити учеником Его (Мф. 28, 8).
Знаменательно для нас, православных русских людей, совпадение в нынешний день двух празднеств: церковного и гражданского. Как чада Церкви православной, мы ныне чтим память святых жен мироносиц; как члены великого государства русского, мы торжественно и радостно празднуем ныне день тезоименитства Благочестивейшей Государыни нашей Императрицы Александры Феодоровны.
В лице жен мироносиц мы почитаем память первых святых жен христианских, свято исполнивших и осуществивших в своей жизни и деятельности высокое и чистое христианское учение о призвании и обшественном служении жеищины; в лице Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны мы чтим живой образ истинно христианской женщины, первой Жены и Матери нашего отечества, — образ, которому должны подражать и, действительно, подражают наши лучшия русския христианския женщины.
По свидетельству евангельскому, святыя жены мироносицы были те еврейския женщины, которыя, будучи облагодетельствованы нашим Спасителем, исцелившим их от различных недугов, уверовали в Него и, уверовав, предались Ему с искреннею и горячею любовию, постоянно ходили вслед Него и от имений своих служаху Ему и всему обществу первых христиан (Лк. 8, 2-3). Женам мироносицам первым явился Спаситель, по воскресении Своем, и оне первыя с радостию велиею возвестили об этом Апостолам (Мф. 28, 8). По вознесении Господнем на небо, оне постоянно пребывали с Апостолами и другими христианами в молитве и молении (Дн. 1, 14) и помогали им в проповеди Евангелия. По церковному преданию, святая мироносица Мария Магдалина с проповедию евангельскою доходила даже до Рима и здесь, дерзновенно явившись римскому императору и подавая ему красное яйцо, как символ Воскресения Христова и возрождения всего мира человеческого посредством учения Христова, приветствовала его пасхальным ангельским приветствием: Христос воскресе!
Таким образом, благотворение и просвещение в широком смысле сих слов составили подвиг и служение, которым посвятили всю свою жизнь и деятельность первыя святыя христианския жены мироносицы. Благотворение и просветительная деятельность и навсегда должны служить теми поприщами, на которых могут прилагать свои силы и способности, дарованныя от Бога, все христианския женщины, или самым своим положением в обществепризываемыя, или же добровольно желающия и стремящияся внести долю своего труда в жизнь общественную.
По учению апостольскому, женам, посвящающим себя благочестию, прилично украшать себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами (1 Тим. 2, 10). Сострадание несчастным, помощь слабым и бедным, участие и уход за страждущими суть такия добрыя дела, которыя наиболее соответствуют и самой природеженской.
Высокие примеры истинно христианской благотворительности и служения обществу посредством сей благотворительности мы видим в лице Августейших женских Особ нашего Царского дома. История наша знает уже несколько русских Государынь Императриц и других Августейших Особ, которыя с безпримерным самоотвержением предавали себя святому делу помощи и благотворения всем страждущим, бедным и слабым. Нам, киевлянам, подобная самоотверженная, смиренная, плодотворная, истинно христианская деятельность Августейших Благотворительниц особенно близко известна и дорога.
В лице Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны мы видим самый чистый и светлый образ истинно христианского служения всем нуждающимся и слабым посредством широкой, щедрой и разумной благотв
Добавить комментарий